Семинар-интенсив для ТОР-менеджеров, которые хотят внедрить у себя принципы бережливого производства. В ходе семинара дается углубленное представление о всем комплексе мер для успеха производственного предприятия в современной экономической ситуации. Приводятся подробный кейс компании ТОЙОТА по организации системы управления производством.
Часть 1. Организация системы управления издержками и потерями:
1. Появление концепции Бережливого производства, Lean, Kaizen;
2. Зарождение научной организации труда в России; различиях в западном и российском подходах;
3. Инструменты Бережливого производства , основы, понятия;
4. Потери и их виды, как с ними бороться;
5. Принципы системы постоянных улучшений;
6. Управление и визуализация производства;
7. Опыт внедрения подходов Бережливого производства, наглядного менеджмента, принципов 5S в ведущих производственных компаниях;
8. Категорийный менеджмент.
Часть 2. Методы обеспечения непрерывности и бесперебойности работы производственного предприятия в соответствии с ГОСТ Р 53647 – Менеджмент непрерывности бизнеса:
1. Требования стандарта ГОСТ Р 53647 – Менеджмент непрерывности бизнеса в области:
a. Формирование Политики непрерывности бизнеса:
b. Проведение анализа факторов, негативно влияющих на предприятие:
- воздействий на благосостояние персонала или общества;
- воздействий повреждений или потерь на производственные площади, технологии или информацию организации;
- воздействий нарушения законодательных и обязательных требований;
- потери репутации;
- снижения финансовой устойчивости;
- ухудшения качества продукции или услуги;
- ущерба окружающей среде.
c. Разработка, утверждение и внедрение стратегии в области управления непрерывностью бизнеса;
d. Формирование ответных мер на возможные инциденты и интеграция компонентов менеджмента:
- Менеджмент риска;
- Менеджмент в чрезвычайных ситуациях;
- Восстановление информационных систем в чрезвычайных ситуациях;
- Менеджмент оборудования;
- Менеджмент цепи поставок;
- Менеджмент качества;
- Менеджмент здоровья и безопасности персонала;
- Менеджмент знаний;
- Охрана окружающей среды;
- Человеческие ресурсы;
- Система безопасности;
- Управление информацией;
- Обмен информацией в критических ситуациях.
2. Формирование внутреннего стандарта управления предприятием на основе стандарта ГОСТ Р 53647.
Часть 3. Способы повышения уровня качества внутреннего сервиса подразделений производственного предприятия:
1. Анализ качества функционирования системы внутреннего сервиса предприятия с использованием методики SERVQUAL;
2. Построение плана внутренней коммуникационной и продуктовой сети предприятия;
3. Сбор ожиданий и требований в звене поставщик-потребитель;
4. Согласование уровня соответствия качества услуг и продуктов ожиданиям и требованиям;
5. Разработка мероприятий по изменению;
6. Внедрение изменений и контроль улучшений;
7. Обсуждение применимости подхода в условиях конкретного предприятия;
8. Формирование внутреннего стандарта управления внутренним сервисом предприятия на основе методики SERVQUAL.
Часть 4. Методика повышения эффективности использования ресурсов подразделениями производственного предприятия:
1. Использование VRIO-анализа для оценки качества ресурсов, имеющихся в распоряжении подразделений для достижения целей функционирования;
2. Разработка мероприятий для улучшения качества ресурсов;
3. Оценка стоимости мероприятий, определение критериев оптимального выбора, приоритезация и принятие решений по улучшению качества ресурсов;
4. Согласование оптимальных решений с лицами, принимающими решения;
5. Внедрение изменений и контроль улучшений;
6. Обсуждение применимости подхода в условиях конкретного предприятия;
7. Формирование внутреннего стандарта управления ресурсами предприятия на основе методики VRIO-анализа.
Часть 5. Методы управления себестоимостью и ценой:
1. Методы расчета и планирования себестоимости продукции;
2. Цепочки формирования добавочной стоимости и добавленной цены.
Часть 6. Менеджмент производственных активов на основе стандартов PAS 55, стандартов серии ГОСТ Р 55.Х.ХХ, ГОСТ 27.ХХХ, API, MIL STD:
1. Внедрение передовых методов управления ремонтами и обслуживание оборудования;
2. Передовые методы управления надежностью и безопасность основных производственных средств;
3. Обслуживание оборудования, ориентированное на надежность и безопасность.
Часть 7. Технологический менеджмент:
1. Производственная логистика;
2. Выявление критических участков и ресурсов;
3. Оптимизация производственного процесса и производственного пространства.
Часть 8. Управление снабжением, закупками и поставками:
1. Вытягивающие методы планирования производства;
2. Применение метода типового заказа для снижения стоимости закупок;
3. Категорирование поставщиков;
4. Входной контроль;
5. Оптимизация запасов;
6. Выходной контроль.
Часть 9. Менеджмент качества на основе стандартов РВ 0015-002-2012 «Система разработки и постановки на производство военной техники. Система менеджмента качества, стандартов серии ISO:
1. Международные системы и школы управления качеством на предприятии;
2. Структура регламентов ISO и практика их применения на отечественных предприятиях и организациях;
3. Взаимосвязь качества процессов и качества продукции;
4. Приемочный контроль продукции. Статистические и организационные методы контроля;
5. Взаимосвязь уровня дефектности и цены продукции в системе поставок;
6. Взаимодействие предприятий, работающих по системе регламентов ISO.
Часть 10. Менеджмент знаний:
1. Структура знаний предприятия;
2. Методы использования знаний, их хранения, передачи и создания;
3. Информационные системы, их создание, организационная и техническая поддержка.
Часть 11. Управление инновациями и изменениями на основе стандарта ГОСТ Р 54147-2010 Стратегический и инновационный менеджмент:
1. Методы разработки технических и технологических инноваций. ТРИЗ;
2. Методы внедрения технологических инноваций;
3. Организация работы проектного офиса по управлению инновациями.
Часть 12. Подготовка и адаптация персонала:
1. Методы стимулирования сотрудников по освоению новых компетенций;
2. Обучение производственного персонала. OJT и наставничество;
3. Психология производственного коллектива. Методы повышения производительности труда;
4. Повышение производительности труда: методы мотивации, индивидуальное и групповое воздействие, контроль.
Часть 13. Фискальный и управленческий учет:
1. Определение себестоимости и формирование прибыли;
2. Построение управленческой витрины и системы мотивации персонала по всей производственной цепочке;
3. Управленческая отчетность.
Часть 14. Управление энергокомплексомУправление энергетическим комплексом как основа снижения себестоимости продукции:
1. Экономия электроэнергии;
2. Энергосбережение;
3. Модернизация(замена) энергоемких элементов.
Часть 15. Личная эффективность руководителя:
1. Прикладные методы праксиологии;
2. Психологии производственных отношений;
3. Методы групповой работы. Структура и динамика коллективных мероприятий (совещаний, собраний трудового коллектива);
4. Организация личного рабочего места и ритмов времени.
Часть 16. Управление разработкой и внедрением новой продукции:
1. Сравнение экономического потенциала образцов продукции:
a. Методы определения требований к новой продукции. Постановка задачи на разработку образцов продукции. Проведение НИОКР;
b. Методики постановки продукции на производствоc. Модернизация(замена) энергоемких элементов.
Часть 17. Личная эффективность руководителя:
1. Прикладные методы праксиологии;
2. Психологии производственных отношений;
3. Методы групповой работы. Структура и динамика коллективных мероприятий (совещаний, собраний трудового коллектива);
4. Организация личного рабочего места и ритмов времени.
Часть 18. Управление разработкой и внедрением новой продукции:
1. Сравнение экономического потенциала образцов продукции;
2. Методы определения требований к новой продукции. Постановка задачи на разработку образцов продукции. Проведение НИОКР;
3. Методики постановки продукции на производство.
Стоимость указана на стандартный пакет услуг, в который входит:
- Проведение мероприятия для 15 человек и менее
- Стандартная программа обучения
- Проведение мероприятия на территории Заказчика (г. Санкт-Петербург)
- Раздаточный материал на каждого участника
- Свидетельство о прослушанном курсе на каждого участника
Изменение параметров стандартного пакета услуг на проведение корпоративного мероприятия влияет на стоимость проведения мероприятия.
Чтобы заказать проведение этого корпоративного мероприятия у Вас в компании или узнать условия предоставления дополнительных услуг необходимо ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Заказать в корпоративном форматеСтоимость проведения корпоративного обучения
Стоимость указана на стандартный пакет услуг, в который входит:
- Проведение мероприятия для 15 человек и менее
- Стандартная программа обучения
- Проведение мероприятия на территории Заказчика (г. Санкт-Петербург)
- Раздаточный материал на каждого участника
- Свидетельство о прослушанном курсе на каждого участника
Изменение параметров стандартного пакета услуг на проведение корпоративного мероприятия влияет на стоимость проведения мероприятия.
Чтобы заказать проведение этого корпоративного мероприятия у Вас в компании или узнать условия предоставления дополнительных услуг необходимо ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Заказать в корпоративном формате